Обслуживание АКПП
Не все автомобилисты к сожалению правильно эксплуатируют и обслуживают трансмиссию своей машины
Что же входит в обслуживание? Во-первых, это проверка уровня масла.
Далее, если пробег вашего авто составляет 45-60 тыс. км, масло и масляный
фильтр необходимо заменить.
Если вам часто приходится эксплуатировать автомобиль в так называемых
сложных условиях, то масло желательно менять каждые 30 тыс. км пробега, а
масло вместе с фильтром – каждые 60 тыс. км пробега.
Необходимо также внимательно следить и за уровнем рабочей жидкости, т.к. от
этого напрямую зависит работа вашей коробки автомата. Гидротрансформатор
гудит, появляется пробуксовка – это признаки того, что уровень рабочей жидкости
низкий.
Однако превышение необходимого уровня рабочей жидкости также негативно
сказывается на работе АКПП, т.к. при нагревании масло может вспениваться и
терять свои свойства и попросту выдавить сальники или разорвать трубки, радиатор или любое самое слабое место. Поэтому даже к такой, казалось бы, простой процедуре, как
замена масла, лучше подойти со всей ответственностью: масло заливайте
постепенно, не спеша. Затем лучше сделать «контрольную» поездку (30-50км) и
проверить уровень жидкости. Машину на подъёмник, проверяем АКПП на герметичность - коробка должна быть сухой, без наличия течи масла на всех узлах. Проверяем уровень. Если есть излишки, то их лучше слить, а если уровень
масла ниже положенного, то следует долить необходимое количество.
Как определить, пора ли менять жидкость в автоматической коробке? Выньте
масляный щуп, осмотрите его. Если жидкость красного (желтого) цвета, прозрачная и имеет
немного специфический запах, то это хороший знак – замена не требуется. Но
представим другую ситуацию: жидкость потемнела, порядком помутнела и пахнет
горелым – значит, не забудьте заменить фильтр и масло и на всякий случай сделайте диагностику
Даже такая простая, на первый взгляд, процедура, как проверка уровня масла в
АКПП, также имеет свои тонкости. Все знают, что в зависимости от температуры
уровень масла изменяется, поэтому помимо хорошо знакомых автолюбителям
отметок min и max, на щупе часто есть еще и отметки hot и cold, которые
показывают уровень масла «на горячую» и «на холодную» соответственно. Для
точного определения уровня масла делаем следующее: проезжаем километров 10,
ставим авто на ровную поверхность в положение «паркинг» и на холостых оборотах
двигателя производим проверку.
Скажем и несколько слов о самой жидкости для АКПП: она также
называется ATF (Automatic Transmission Fluid). Она должна быть достаточно
текучей при низкой температуре, но и не должна быть чересчур текучей при
нагревании. Поэтому в такую жидкость добавляются различные присадки, которые
вступают в действие только при высокой температуре. Вдобавок ко всему в ATF
всегда присутствуют различные антиокислители, противоизносные, антипенные и
прочие «полезности», поэтому не пытайтесь заливать в коробку автомат что-нибудь
другое, а не ATF(по допуску производителя или оригинал), т.к. это может привести к выходу коробки из строя.
Обратите внимание, что при замене масла в автомате отработанная жидкость
сливается не до конца, а остается 20-40%. Это следствие конструктивных
особенностей. Таким образом, полная замена масла произойдет только на 2-3й
раз.
Если вы производили ремонт АКПП, ОБЯЗАТЕЛЬНО после 1000км нужно провести замену масла и фильтра, т.к. новые детали прирабатываясь образуют фрикционные примеси, которые первое время оседают в фильтре, но через пару тысяч начнут проникать в узлы акпп и изнашивать ее.
И маленький совет: постарайтесь все делать во время и используйте масло одной
марки и вязкости и цвета.