ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП (КОРОБКИ АВТОМАТ)

После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП (коробке автомат). Для этого необходимо придерживая тормозом переместить ручку кулисы во все положения, задерживаясь в каждом из них на секунд 30. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА С КОРОБКОЙ АВТОМАТ (АКПП)
Здесь нужно помнить, что чем выше нагрузка на коробку автомат, тем больше происходит выделения тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора (с размером определиться лучше со специалистом) в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».
ПЕРЕКЛЮЧАТЬ КУЛИСУ (РЫЧАГ ВЫБОРА ДИАПАЗОНА) КОРОБКИ АВТОМАТ НА ХОДУ в положения «Р» и «R» категорически запрещено. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП и ремонту коробки автомат. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить кулису в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем, и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Так же нежелательно включать «N» нейтраль для меньшего износа АКПП, так как в момент включения передачи происходит внезапная подача масла в гидравлическом блоке и в определенном барабане АКПП неправильно схлопываются фрикционы, появляется удар, что приводит к выходу из строя трансмиссии. А во все остальные положения кулисы можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод кулисы из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.
МОЖНО ЛИ БУКСОВАТЬ НА МАШИНЕ С АКПП?
Ничего криминального во время буксования в коробке автомат не происходит и не потребуется ремонт АКПП. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП (Коробкой автомат)
Здесь однозначных советов дать невозможно, лучше придерживаться рекомендаций данных в инструкции по эксплуатации. Лично мое мнение - нельзя. Тем не менее нужно помнить одно важное условие: буксировка должна осуществляться при работающем двигателе и установке селектора в положение «N». Дело в том, что смазывание пар трения в АКПП осуществляется принудительно при помощи насоса. В том случае если коробка дала усомниться в ее исправности, нет уверенности в том, что насос развивает соответствующее давление в масляной магистрали. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Нужно сравнить уровень масла в АКПП при заглушенном и работающем двигателе. Если уровень не меняется, смело вызывайте эвакуатор и на диагностику коробки автомат (АКПП)!!!