Соленоиды АКПП
Так что же такое соленоид (solenoid) или регулятор (клапан) АКПП ? Очень часто простой обыватель ремонтируя свою трансмиссию задаёт этот вопрос. Я постараюсь в этой статье поделиться информацией об этом компоненте автоматической коробки передач.
Соленоид АКПП ― это электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ (Электронным блоком управления) АКПП или Мехатроником и закрывает или открывает канал в гидравлическом блоке (мехатронике) АКПП, для управления коробкой. С помощью соленоидов ЭБУ АКПП направляет давление трансмиссионной жидкости в тот или иной пакет сцепления, переключает передачи или включает или выключает блокировку гидротрансформатора (бублика). Конструкция соленоидов довольно проста, и представляет собой медную обмотку, с магнитным стержнем внутри, на которую подаётся постоянный ток. При отсутствии напряжения на соленоиде пружина втягивает клапан и наоборот при подаче напряжения, электромагнитное поле толкает его. Такие соленоиды можно назвать простыми, на сегодняшний день используются соленоиды более сложные, которые управляются широко-импульсной модуляцией и обеспечивают плавное переключение, а так же регулирует давление масла по нескольким каналам до пяти направлений. Эти соленоиды более сложны конструктивно и дороги, но они дают ряд преимуществ основным из которых является то, что сама гидравлическая плита не изнашивается.Очень часто, достаточно заменить неисправный соленоид и проблема решена.
Различают соленоиды на три основных типа:
- EPC Соленоид : Регулятор линейного давления, главный соленоид, который отвечает за давление масла во всём гидроблоке и как правило, подаёт давление на остальные соленоиды.
- ТСС Соленоид : Соленоид управления блокировкой муфты гидротрансформатора, отвечает за принудитльное включение муфты гидротрансформатра и заставляет её блокироваться.Именно черз него проходит самое грязное, от накладки и нагретое масло из гидротрансформатора.
- Shift Соленоид : Переключающий соленоид, отвечает за переключение передач в АКПП и блокировку рычага переключения(селектора)АКПП.Как правило их столько, сколько передач в АКПП.
Неисправные соленоиды, могут сократить жизнь как всего автомата в целом, так и частично уничтожить определенный узел АКПП. Основным симптомом их неисправности или засорения, может быть толчок-удар или рывок при переключении передач и при движении дрожание и пробуксовки в следствии разрушения гидротрансформатора.